Город гидротехников — Подпорожье

podporozhje

Увидя эту статью, наверно многие из Вас удивятся. И в самом деле, что можно такого написать про Подпорожье? И тем более для туриста? Не удивляйтесь, эта статья является логическим завершением предыдущего рассказа о поездке в Александро-Свирский монастырь.

Быть может, её и не было бы вовсе, если бы не чистая случайность, произошедшая с нами, когда мы отправились путешествовать на машине. Поездка была рассчитана на два выходных дня. В первый день мы заехали в город Лодейное Поле, и остановились на ночлег в окрестностях посёлка Свирское, где расположен Александро-Свирский монастырь. Под вечер начали ходить облака, а ночью погода испортилась окончательно, и на утро мы, было уже, собирались благополучно отправиться домой. Но как только мы решили это сделать, погода разыгралась и позволила нам продолжить путешествие.
В начале мы отправились в посёлок Свирьстрой, где впервые смогли наблюдать пропуск большого судна вниз по течению реки Свири, через шлюзы Нижне-Свирской ГЭС. Шлюзы ежедневно пропускают множество пассажирских судов, барж, траулеров, но не у каждого, кто бывал здесь, хватает времени наблюдать этот процесс.
То же самое, но в обратном порядке (то есть вверх по течению Свири) мы наблюдали уже на Верхне-Свирской ГЭС в Подпорожье, где помимо самой станции нам ещё запомнился монумент воинам-победителям на берегу реки Свири весь в цветах.
Вход в шлюз Город Подпорожье расположен в пределах Свирской впадины, на высоком левом берегу реки Свирь в 285 км к северо-востоку от Санкт-Петербурга и в 4 км от железнодорожной станции Подпорожье на линии Санкт-Петербург — Петрозаводск.
В начале XVIII века в район современного города по приказу Петра I были переселены крестьяне с реки Мста для организации судовождения по реке Свирь, которая отличалась труднопроходимыми высокими порогами, благодаря чему ныне даже байдарки носят название реки — «Свирь».
В конце XIX века селения, расположенные у самых больших свирских порогов (Сиговец и Медведец) стали называться Подпорожьем, а в 1936 году у Подпорожья начато строительство Верхне-Свирской ГЭС, которая была пущена в 1951 году.
Город это весьма молодой, образованный в 1956 году из посёлка строителей ГЭС и близлежащих деревень, старейшая из которых — Подпорожье. Кроме Верхне-Свирской ГЭС, а это на любителя, посмотреть здесь можно разве что аллею героев-подпорожцев, идущую вдоль улицы Героев на левом берегу Свири и небольшую стеллу на правом берегу возле плотины, также посвящённую защитникам нашей Родины, павшим в годы Великой Отечественной. Поэтому пребывание здесь не отняло у нас много времени.
Если понадобится использовать Подпорожье как перевалочный пункт для ночлега, на что решаются некоторые туристы, отправляющиеся в сторону Онежского озера, то от этой идеи лучше отказаться. На некоторых картах города на Свирской улице обозначена гостиница, которой на самом деле не существует. В качестве же палаточного городка есть несколько неплохих мест на правом берегу Свири близ железнодорожного моста, а также выше по течению от плотины на берегу водохранилища. Но с машиной там остановиться не получится — берег довольно крутой, подъезды отсутствуют.
У сломанного Мерседеса На обратном пути в пяти километрах от Подпорожья у нас окончательно вышел из строя стальной друг, и мы вынуждены были добираться до города Санкт-Петербурга на автомобиле-эвакуаторе. На какой-то момент я и мой товарищ пытались дойти по железной дороге до станции Подпорожье, что в 6 км от места поломки, но постоянно проходившие вечерние поезда, заставляющие нас при приближении спускаться с вещами в канаву возле полотна, окончательно убедили нас вернуться и ждать эвакуатора в нашей машине.
Часов в 11 вечера к нам подъехал джип, и ребята предложили свою помощь в эвакуации, но мы были вынуждены отказаться, поскольку машина-эвакуатор была уже на подходе, и вскоре после этого появилась. Когда же, на эвакуаторе, мы подъезжали к Сясьстрою, то неожиданно были остановлены сотрудниками ГИБДД. Увиденное нас сильно расстроило. Джип стоял раскуроченный, водитель нервно пил пиво. Оказалось, он на большой скорости врезался в лося…
Жалко лося и ребят, что ехали в джипе. Теперь они были в той же ситуации, что и мы — им требовался эвакуатор.
В город Санкт-Петербург мы въехали только в 4 часа утра в понедельник, что совсем не входило в наши первоначальные планы, но несмотря на все неприятности, удовольствие от увиденного за эти два дня и жажда приключений до сих пор не покидают всех четверых. Искренне надеемся, мы ещё вернемся в эти края, чтобы продолжить наше растянутое уже на годы путешествие по историческим местам нашей необъятной России.

Статьи по теме

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*