Карьера Джона Траволты

Карьера Траволты кажется состоящей из взлетов и падений. В 1977 году он прославился на весь мир в фильме «Лихорадка в субботу вечером», воспевающем стиль диско. Обаятельные манеры, великолепная пластика и завораживающая сексапильность ненадолго сделали Траволту очередным кумиром молодежи. А через несколько лет он исчез с киногоризонта. Причин называли много: неудачные кинопроекты, проблемы в личной жизни, избыточный вес.

В 1989 году он с триумфом вернулся на экраны, но уже в амплуа комедийного актера. Траволта сыграл беспечного таксиста в эксцентрической комедии «Смотрите, кто говорит» (о младенце, говорящем мужским голосом), и снова попал в любимцы публики.
Потом он снова пропал из поля зрения любителей кино, но в 1994 году вернулся, сыграв в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино. После «Чтива», собравшего в прокате США более 100 миллионов долларов, косяком пошли хиты с участием Траволты: комедия о голливудских нравах «Достать Коротышку», боевик «Сломанная стрела», фантастическая мелодрама «Феномен», фантастическая комедия «Майкл», фантастический боевик «Без лица»…
Если за «Криминальное чтиво» (1994) он получил всего 150 тысяч долларов, то за фильм «Достать Коротышку» (1995) ему предложили уже 5 миллионов, к съемкам «Майкла» (1996) цена Траволты выросла до 12 миллионов, а с 1997 года он стабильно входит в довольно короткий список актеров, получающих по 20 миллионов долларов за фильм.

Но это не значит, что Траволта превратился в машину для делания денег. Если ему попадается интересный некоммерческий проект, он охотно сбавляет свою ставку и играет ради собственного удовольствия. В прошлом году, помимо боевика «Без лица», он снялся в двух серьезных лентах. Одна из них – «Она прекрасна» – демонстрировалась на Каннском фестивале; другая – «Безумный город» – стала первым ответом кинематографа на гибель принцессы Дианы: в фильме обличаются нравы представителей современных масс-медиа, которые готовы на все ради сенсации. В «Безумном городе» Траволта играет работника музея, пытающегося после увольнения с помощью отчаянных мер вернуться на работу – он захватывает в заложники посетителей музея, требуя, чтобы его взяли обратно. Разумеется, пресса раздувает из этого инцидента сенсацию на весь мир…

После смерти леди Ди Траволта одним из первых выступил с критикой журналистов и фотографов, ставших невольной причиной гибели принцессы. Актер был лично знаком с леди Дианой: они встречались на одном из благотворительных балов и даже вместе танцевали. «Это была удивительно умная и сексуальная леди. Во время танца она попыталась вести меня, но я сказал ей: «Нет уж, танцы – это моя территория. Вам будет приятнее, если поведу я».
Траволта подчеркивает, что взаимоотношения знаменитостей и масс-медиа должны строиться на четкой и всем понятной основе: «Знаменитости должны быть осторожнее, а пресса должна договариваться с ними, как далеко ей дозволяется заходить».